аренда строительной техники в России
8 910 599 95 65
29 июля 2017

Необычная гибридная машина экскаватор-самосвал Dumphoe

Гибридное транспортное средство – вещь в наши дни модная, и несущая в себе представление о технологической ультрасовременности, о шаге вперед от ископаемого топлива к будущему.Вообще, слово «гибрид» происходит из латинского языка и означает нечто совмещенное, скрещенное, то есть сочетающее в себе разнородные элементы. Применительно к технике чаще всего его используют для описания транспортного средства с двумя типами силового агрегата, к примеру, двигателя внутреннего сгорания и электродвигателя. Но как назвать машину, в которой совмещено два вида техники?

Вероятно, отдельного названия для таких «мутантов» пока никто не придумал, потому что встречаются они крайне редко. Да и особой «живучестью» не отличаются, наверное, потому, что подобное смешение оказывается не особо жизнеспособным. Однако, в случае со спецтехникой у такой гибридности существуют и свои успешные исключения, коим является экскаватор-погрузчик, придуманный в 1951 году гениальным инженером, изобретателем и бизнесменом британцем Джозефом Бэмфордом. На сегодняшний день экскаватор-погрузчик считается одним из самых популярных видов спецтехники, и, вероятно, некоторым производителям машин эта известность не дает покоя, толкая изобретать что-то свое. И сегодня мы расскажем об одном из таких случаев.
 
Знакомьтесь, эту необычную машину, которую можно назвать экскаватором-самосвалом, создала ирландская компания "Keltec Engineering", с 1980 года занимающаяся разработкой и выпуском различных транспортеров, а также навесного оборудования на строительную и сельскохозяйственную технику.
Свой необычный гибрид она построила в 2010 году, назвав его Dumphoe DH 60 (игра двух английских слов: dumper (дампер) – самосвал и bakchoe (бэкхо) – экскаватор). По мнению разработчиков, при выполнении землеройных работ экскаватору постоянно приходится трудиться бок о бок с самосвалом, сгружая в него извлеченный грунт. «Так почему бы эти две машины не совместить?», - подумали они, и построили настоящего «франкенштейна» спецтехники, совместив в нем элементы экскаватора Caterpillar и думпера.
 
В итоге, машина оказалась оснащенной дизельным двигателем Cat 3054T мощностью 92 л.с. (69 кВт), обладала собственным весом 8,5 тонн и грузоподъемностью 6 тонн.
Эта машина могла копать, как обыкновенный экскаватор, перемещая выкопанный материал прямо себе в самосвальный кузов, после чего сама же его и перевозила.
Она имела колесную базу, двухступенчатую гидростатическую трансмиссию, передний привод с возможностью осуществления крабового хода, и умела передвигаться с максимальной скоростью 32 км\ч. Управление рабочими органами проводилось с помощью джойстиков, кузов обладал способностью выгрузки на три стороны, к тому же, эта машина была оснащена системой гидравлического контроля устойчивости, и весового контроля ковша и кузова.
Dumphoe DH 60 от Keltec Engineering
вверх